ФЭНДОМ

Amanita light
Следующие используемые в статье шаблоны устарели, следует обновить их: «{{Локация}}».
Cheese
Незавершённая статья
« Вам снится сон — горящие в небе красные звёзды, гигантские грибы, пляшущие у самой кромки леса рогатые тени. Наконец калейдоскоп странных образов начинает тускнеть и Вас обступает тьма. Она собирается вокруг Кадета, клубится. Тьма трётся о Ваши ноги, словно кошка. Она ласкает, усыпляет… и Вы чувствуете, как она… Готовится Вас проглотить! »

Пролог к игре, сон Кадета

База АТОМ (англ. ATOM base) — локация игры ATOM RPG. Место начала игры.

Описание

База секретной организации АТОМ. Место расположения в игре не раскрывается: предположительно, где-то на территории бывшего СССР. По сути дела, военная база: казарма, медпункт, стрельбище, полигон для тренировочных сражений и бункер, где, очевидно, находится штаб командования. Также на территории базы есть военный грузовик и танк — неизвестно, на ходу или нет.

Взаимодействие с военной техникой не предусмотрено, а каждая из построек базы предназначена для обучения игрока основным механикам геймплея. Пока Кадет находится на базе, его сопровождает агент АТОМ Альф. Это первый спутник Кадета, который как раз выступает в качестве гида по геймплею игры.

Обучение

Каждая локация базы АТОМ, в которой игрок может обучиться какой-нибудь из механик геймплея, помечена табличкой. Таблички интерактивны: Кадет может их вслух читать.

Казарма

Здесь начинается игра. Альф предлагает Кадету перекусить, обучая игрока поднимать и потреблять предметы. Затем делает вид, будто потерял ключ, обучая игрока искать, брать предметы в руку и применять на элементах окружающей среды.

В казарме находится автомат с квасом — любимый напиток любого АТОМовца, Ядер-Квас. Чтобы его попробовать, надо найти жетон. Прямых указаний на это в игре не даётся, но любознательный игрок, нашедший жетон, будет вознаграждён временным повышением силы и внимания на 1.

Склад

Сейчас там весенняя уборка, мало что осталось внутри. Но двери всё равно запирают. Игрок узнаёт о такой механике геймплея как взлом. Попав на склад и выслушав Альфа, игрок узнает о такой механике геймплея как крафт и по желанию может попрактиковаться.

Код 0451, указанный в записке, лежащей на столе, это код от сейфа, в котором находятся очки доктора. Прямых указаний на это в игре не даётся, но любознательный игрок, нашедший очки, будет вознаграждён при посещении медпункта.

Солдат

У входа в медпункт на посту спит дежурный солдат. С подсказки Альфа, игрок может научиться такой механике геймплея, как карманная кража, свистнув у сони его табельный ПМ. Правда, потом оружие придётся отдать.

Медпункт

В медпункте дежурит доктор Зиновьев и лечится кадет Тарас, травмированный каким-то насекомым. Взаимодействуя с доктором, игрок учится общаться и задавать вопросы. Доктор в разговоре скажет, что где-то оставил очки. Они, как выше уже было сказано, в сейфе. Отдав очки, Кадет получит ОО.

Доктор расскажет про больного Тараса. Взаимодействуя с ним, игрок учится лечить НПС: нужно взять в руку аптечку и применить на Тараса, после чего отрапортовать доктору.

Стрельбище

Игрок учится стрелять по ростовым мишеням, метать гранаты и кирпичи. Успешность зависит от уровня боевых стартовых характеристик.

Тренировочный полигон

Игрок учится сражаться с людьми: можно подраться с двумя бойцами в тренировочной перестрелке. Бой завершится, как только Кадет уложит кого-то из них на лопатки, или сам окажется на земле, или потратит все ОЗ. Альф тоже примет участие в спарринге на стороне Кадета.

Ринг

Игрок учится драться врукопашную. Партнёром Кадета по спаррингу выступит сам Альф. Бой завершится, как только кто-то из них окажется на полу.

Кухня

Игрок учится готовить еду на костре: разогревать тушёнку, варить кофе и чифирь, а также узнаёт о положительных эффектах приготовленной еды.

Мусорки

Единственный объект обучения без таблички. Альф расскажет, что на Пустошах рыться в помойке не стыдно, потому что там можно найти полезные вещи. А вот хранить свои пожитки там лучше не надо.

Выход

Игрок узнает, как выглядит выход с локации, и в любой момент может завершить обучение.

Персонажи

Квесты

Перебинтовать кадета ТарасаДоктор Зиновьев выдал Кадету аптечку и попросил перебинтовать раненого кадета Тараса.

Заметки

  • Обучение можно завершить не только входом в бункер, но и через диалоговое окно с Альфом. Правда, не в любой момент. Можно и вовсе пропустить.
  • В процессе прохождения обучения Кадет зарабатывает ОО пропорционально уровню интеллекта. При значениях данной характеристики от 9 и выше вполне можно начать игру с первым уровнем.
  • Вернуться на базу АТОМа невозможно.
    • После обучения инвентарь Кадета очищается. Чтобы вещи не пропали даром, перед выходом с локации можно заняться Ремеслом в попытках получить дополнительный опыт.
  • Когда Кадет находится на базе АТОМ, игрок может узнать игровое время, но не может узнать игровую дату[1]

Примечания

  1. Из разговора с Альфом известно, что в игре весна 2005 года. Игровой сюжет стартует в ночь на 1 мая. Значит, действие на базе АТОМ разворачивается в марте или апреле 2005 года, хотя в игровом календаре эти месяцы отсутствуют