ФЭНДОМ

« Общие навыки лечения. Исцеление незначительных повреждений. »

Первая помощь (англ. First aid) — навык. Это навык восстанавливать утраченные очки здоровья (НР), применяя лекарственные средства: каспарамид, стимпак, супер-стимпак, аптечку, лечебный порошок. За восстановление здоровья продуктами питания отвечает уровень навыка — Выживание.

Описание

Этот навык отвечает за умение оказывать первую помощь при легких ранениях и умение использовать лекарственные средства и аптечки: чем выше уровень навыка, тем больше очков здоровья восстанавливается и тем меньше вероятность получения негативных состояний от лечения.

Базовое значение: 36

Формула: Навык + 35 + (Внимание + Интеллект) / 2.

Модификаторы

+10 от умения Фельдшер
Докторский колпак в слоте головы даёт +5 к навыку.

Примечание

  • Применение навыка невозможно без наличия в инвентаре аптечки или стимулятора. Также частое применение стимулятора на персонажа может вызвать состояние «Наркоман» (чем ниже «Выносливость» — тем выше шанс). Но есть одно средство от ломки Апоморфин снимающее состояние «Наркоман»: в пустоши встречающееся очень редко и очень дорогое удовольствие для использования Кадетом.

Первую помощь можно оказывать напарнику как через меню диалога с ним, так и положив предмет в слот руки и применив предмет на фигуру напарника (будет подсвечен красным контуром).

Апоморфин иногда продают Сталкеры, Аптекарь в КРЗ, есть в скелете в отдельном домике с заваленным шкафом входом на локации «Завод», на теле командира блокпоста Крепость-заправка. Если длительное время не принимать лекарственных средств, поднимая очки здоровья едой (лучше у костра) и отдыхом (лучше — сексом), то ломка пройдёт сама собой: можно бесплатно отдохнуть на рыбалке или за 300 рублей у докторов в больнице КРЗ (тоже тратится время).