ФЭНДОМ

Red marker
В РАБОТЕ!
В данный момент кто-то работает над статьёй! Не вносите, пожалуйста, в неё правки.
Gray marker
Страница-проект
Cheese
Незавершённая статья

Привет, Незнакомец! Хочешь узнать, как править статьи в Бункере?

Мы сами не зн Пока у нас нет Настоящей, Большой, в позолоченном переплёте Справки по редактированию статей, но можно:

Общие рекомендации

  1. Будь готов к тому, что твои правки могут быть дополнены, исправлены или вовсе удалены. В противном случае останься просто читателем.
  2. Не следует делать то, в чём нет уверенности. Для экспериментов в Бункере есть Тестовая Пустошь — там можно пробовать, учиться и проверять мастерство[1].
  3. Бункер — энциклопедия, а не соцсеть, поэтому помни, что твоё личное мнение о чём-либо должно остаться в твоём личном пространстве, не торопись вписывать его в тексты статей, не обсудив с другими участниками на специальных страницах обсуждений (клик в треугольник справа от кнопки «Править», в выпавшем меню клик в пункт «Обсуждение»).
  4. В Бункере можно ошибаться, не знать и не уметь[2]. Поэтому не бойся спрашивать кого угодно о чём угодно.

Язык статей

  • На страницах Бункера используется литературная форма пересказа игровых событий, следует избегать прямого копирования игровых текстов или других источников информации об игре (кроме цитат).
  • В текстах статей используются грамматически-корректные варианты названий, даже если в игре название содержит ошибку (см. ниже).
  • Повествование должно вестись от третьего лица (то есть «кто-то сделает», «кому-то пришлось пойти», «кто-то выстрелил»), использование форм «нам придётся», «мы переместимся», «вам предстоит» — недопустимо.
  • Главным героем игры является персонаж игрока, а не сам игрок, поэтому следует избегать фраз о «ранении игрока», «оружии игрока», «навыках игрока», его (не дай бог) смерти, напарниках и пр.
  • Следует избегать эмоционально окрашенных фраз и замечаний, изложение должно вестись с нейтральной точки зрения. Выражение своего отношения к описываемому может быть уместным в блогах и на личных страницах участников.
  • Небольшие дозы юмора и иронии не запрещены в Бункере, но необходимо помнить, что не все могут их трактовать так, как того хотел автор.
  • В разделах статей предпочтительно писать полные названия параметров (например, «очки действий» вместо «ОО»), если это не ухудшает читаемость текста и не создаёт излишнюю повторяемость.

Названия статей

  • Названия статьям даются в именительном падеже и единственном числе, кроме случаев, когда понятие не употребляется в единственном числе, когда речь идет о нескольких взаимосвязанных понятиях как о целом или при создании статей-списков.
  • В статьях Бункера принято использовать названия из строк full и short в игровых данных.
  • В названиях статей не следует оставлять только собственные имена, опуская имеющиеся в игре уточнения.
  • Если для названия статей используются игровые названия, содержащие грамматические ошибки, то они:
    • оставляются в виде «как есть», но в карточке и первой строке приводится грамматически правильное название (ГПН) (пример);
    • изменяются на ГПН, при этом создаётся перенаправление с неверного названия на статью с ГПН и в первой строке (преамбуле) упоминается (в тегах <ref></ref>) оригинальное название.
  • При совпадении названий следует после основной части давать уточнение в скобках. В качестве уточнений могут использоваться названия уникальных для описываемого объекта локаций, в которых он появляется или существует, роль, профессия, звание (для персонажей), назначение, тип и пр. (для объектов и предметов). Для локаций могут использоваться названия локации, в которую входит описываемая, маркеры глобальной карты, уровни, переходы, стороны света и т. д. (пример)
  • Уточнения должны быть короткими, но максимально понятными для читателей проекта.
  • Полные названия необходимо раскрывать в первой (ключевой) строке преамбулы, используя примечание-сноску, или в разделе описания (кроме тех случаев, когда скрытие имени является частью описываемого в статье сюжета).
  • При создании статьи с уточнением в названии следует создавать и т. н. страницу разрешения неоднозначности, помечая обе соответствующими шаблонами ({{Значения}} для основной статьи и {{Неоднозначность}} для страницы неоднозначности), размещаемыми в начале статей (пример).
    • При вписывании шаблона «Неоднозначность» занесение страницы в категорию «Неоднозначность» происходит автоматически и не требует каких-либо действий участников.
  • Перед переименованием статей (для сложных ситуаций) в её начало вписывается шаблон {{Переименовать}}, затем создаётся страница обсуждения, в которой можно изложить причины, по которым предлагаемое переименование необходимо.

Структура статей

В порядке размещения в тексте.

  • Информационные шаблоны-сообщения или «плашки» ({{Заготовка}}, {{Викификация}} и др.). Размещаются в самом верху статей, каждый шаблон пишется в новой строке и с прописной буквы.
  • Шаблон-карточка или инфобокс. Размещается под плашками с новой строки. Не отделяется пустыми строками от шаблонов выше или ниже. Содержит основную информацию о предмете статьи в максимально компактном виде.
  • Цитата. Размещается под шаблоном-карточкой с новой строки без отделения пустой строкой. Текст приводится в виде «как есть», грамматические и пр. ошибки отмечаются с помощью шаблона-подсказки.
  • Первая строка или преамбула. Размещается под шаблоном цитаты или карточкой с новой строки, не отделяется пустой строкой. Начинается с названия предмета статьи (жирным шрифтом), после него в скобках размещается шаблон {{Lang}} с английским вариантом названия, затем, после тире — краткое описание предмета статьи с упоминанием игры, название которой пишется курсивом (например: Буня (англ. Bunya) — персонаж ATOM RPG, рыжий наглый кот).
  • Разделы. Отделяются от цитаты или карточки пустой строкой, начинаются, как правило, с раздела «Описание».
    • Описание. Основной, обязательный для большинства статей раздел, в котором описывается предмет статьи (повествование от 3-го лица). Различные подробности, особенности и свойства (зависит от предмета статьи) могут описываться в дополнительных разделах.
      • Дополнительные разделы. Разделы характеристик, навыков, свойств, инвентаря, крафта, обучения навыкам, модификаторов и т. п. Содержат, как правило, более подробное описание данных из карточки.
    • Квесты. Кроме статей о квестах и некоторых других. Включает название квеста, разделитель-точку (•) и краткое описание сути квеста (например: Название квеста • Суметь напоить кота Буню свежим коровьим молоком, не получив царапин). Прохождение подробно описывается только в отдельной статье.
    • Заметки. Содержит различные замечания и пояснения к описанию или другим разделам статьи.
    • Цитаты. (Не путать с цитатой после карточки.) Несколько (до 5) характерных цитат персонажей, раскрывающих суть описываемого в статье предмета. Оформляются в кавычках-ёлочках и набираются курсивом.
    • Баги. Приводятся данные о различных багах: повторяющихся, воспроизводимых, связанных с ошибками кода, скриптов, данных и т. д. Баги, связанные с работой устройств пользователей, не описываются. До момента подтверждения такие записи помечаются шаблоном {{Bad}} ({{Bad|[Требует подтверждения]}}), после верификации — шаблоном {{Good}} ({{Good|[Подтверждено]}}).
    • За кулисами. В разделе описываются различные отсылки, внеигровые данные, пасхалки, информация о разработке и пр.
    • Галерея. Служит для размещения изображений. Названия файлов вставляются внутрь тегов <gallery spacing="small" widths="220"></gallery> (для изображений форматов 16:9 или 16:10) или (для квадратных изображений) просто <gallery></gallery>, после названия ставится вертикальная черта, за которой размещается описание изображения (например: <gallery>Буня воротит морду.png|Буня скептически принюхивается к молоку</gallery>). Подписи по умолчанию выравниваются по левому краю изображений, для галерей с вертикально ориентированными изображениями к начальному тегу <gallery> дописывается параметр центрирования подписи <gallery captionalign:"center">.
    • Примечания. Завершающий раздел для ссылок, помеченных в тексте статьи тегами <ref></ref>. Не требует заполнения, достаточно под названием раздела разместить шаблон {{Примечания}}.
    • Навбокс. Вставляется в самый низ статьи, отбивается от последнего раздела пустой строкой.
    • Интервики. Завершает статью. Записывается в формате [[en:Название статьи в английском проекте]].

Статьи о квестах

  • В разделе «Описание» даётся краткое объяснение сути задания и стоящих перед главным героем задач.
  • В следующем разделе «Получение» описываются условия получения квеста, кто задание выдаёт, в какой локации и пр. детали, необходимые для старта квеста.
  • Раздел «Задачи» оформляется в виде таблицы с указанием ID квеста, записью в журнале и маркером квеста (пример).
  • В разделе «Прохождение» подробно описывается последовательность выполнения задания и возможные варианты действий. Повествование ведётся от 3-го лица, в тексте не должно быть каких-либо «советов бывалых».
  • Раздел «Награда» должен содержать список получаемых в ходе выполнения квеста предметов, навыков, изменения параметров персонажа, открывающихся перед ним дополнительных возможностей и пр.
  • Разделы «Заметки», «За кулисами» и др. имеют стандартное наполнение.

Категории

  • См. соответствующий раздел общей справки.
  • Структура вики-категорий аналогична дереву с отходящими от ствола ветвями и папкам на компьютере и устроена по принципу вложенности частных категорий (нижнего уровня) в более общие (верхнего уровня).
  • Каждая статья или файл должны быть помещены хотя бы в одну категорию.
  • Присвоенная статье категория должна быть самого нижнего уровня, следует избегать добавления категорий, в которую входит уже присвоенная статье. Например, неправильно к статье с категорией упоминаемых персонажей добавлять категорию «Персонажи».
  • Порядок расположения категорий (отображаемых внизу и вверху страницы) не поддаётся чёткой систематизации, общая рекомендация — учитывать удобство поиска для читателей и редакторов.

Карточки

Карточки или инфобоксы создаются на основе соответствующих шаблонов и представляют собой обычные таблицы из строк с названием параметра в левой ячейке и значением параметра в ячейке справа.

  • Данные в карточках-инфобоксах должны приводиться в максимально краткой форме, при длинных фразах лучше дать ссылку на соответствующий раздел статьи (например, «См. [[#Заметки|раздел]]»).
  • Текст в ячейках со значениями параметра не увязывается (по падежам) с названием параметра в ячейке слева и пишется словами в начальной форме.
  • Первое слово в любой ячейке пишется с прописной.
  • Как ссылка на статью оформляется только первое вхождение термина (например, если в карточке несколько раз встречается название локации, как ссылку оформляют только название в самой верхней ячейке).
  • Не следует создавать карточки копированием из других статей, они могут быть устаревшими, ошибочными и неполными, так как шаблоны постоянно обновляются и дорабатываются. Заготовки следует копировать непосредственно со страниц шаблонов (раздел «Применение»). Там же приведены готовые примеры, описание параметров и формы заполнения.

Страницы обсуждений

  • Создать страницу обсуждения статьи можно кликом в треугольник справа от кнопки «Править» и выбором из выпадающего меню пункта «Обсуждение».
  • Каждая страница обсуждения должна иметь в шапке шаблон {{Страница обсуждения}}, который украшает страницу портретом болтуна Буньки и автоматически заносит страницу в нужную категорию. Не нужно проставлять категорию вручную.
  • На странице может обсуждаться только исходная страница, для прочих разговоров используйте, пожалуйста, Discord.
  • Обсуждение должно начинаться с заголовка (== Название темы ==).
  • Каждый пост должен подписываться автором. Для подписи используется или 10-я слева кнопка верхнего меню редактирования (справа от красного кружка), или четыре подряд тильды (~~~~), которые при сохранении страницы автоматически преобразуются в подпись. Систематическое игнорирование подписи рассматривается как неуважение к сообществу и может привести к расстрелу в подвале Бункера.
  • Если предыдущий автор не подписался, к его посту следует добавлять шаблон {{Не подписано}}.
  • Каждый последующий пост должен начинаться с двоеточия и пробела, то есть первый пост пишется без двоеточия, второй начинается с двоеточия и пробела, число двоеточий перед следующими постами должно быть на 1 больше, чем в предыдущем посте. Пример:
    == Название темы обсуждения ==
    Первый пост.
    : Второй пост.
    :: Третий пост.
    ::: Четвёртый пост.
  • Не следует править посты других участников. Это возможно только:
    • при наличии в сообщении недопустимых на проекте выражений, оскорблений и пр., при этом некорректный контент удаляется, удаливший его оставляет соответствующее примечание (например, Удалена брань или Удалено оскорбление) и свою подпись;
    • б) в случае вандализма (с аналогичным примечанием);
    • в) в случае замены устаревшей или ошибочной ссылки.
    • Администраторы имеют право исправлений по другим техническим причинам, при этом смысл сообщения не должен искажаться.

Примечания

  1. Баловаться можно и на собственной тестовой странице. Для её создания можно перейти на страницу своего профиля, в адресной строке браузера дописать косую черту и название своей тестовой страницы (например, так: …ndom.com/ru/wiki/Участник:Незнакомец/Тест), затем нажать Enter.
  2. «Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка». Наше всё Лев Толстой.